Максим Шелекето: «Живу в Казани, прописан в Ижевске, строю дом в Краснодаре»

Интервью

04.02.2019

32-х летний Максим Шелекето один из самых молчаливых игроков УНИКСа. Улыбается чаще, чем говорит. И главное, играет очень полезно. Что под щитом со своими 204 сантиметрами, что на периметре с точными «трехами». Давно пришло время поговорить. Вот и поговорили о многих вещах.

- Почему ты, уроженец Саратовской области добрался до «Автодора» только в прошлом сезоне? В 30 лет.

- Да, родился я в Петровске, что в Саратовской области. Но отец военный, потом его переводили в Ижевск, Архангельскую область, поэтому и начал заниматься баскетболом в Ижевске, с 8 лет.

- Еще в Ижевске ты увлекся хоккеем, почему баскетбол перевесил?

- На матчи «Ижстали» ходил вместе с отцом. А вот заниматься хоккеем так и не начал, баскетбол сразу перевесил. Да и слишком высокий я для хоккея. Хоккей люблю, и в Казани на «Ак Барс» хожу, когда есть время. Повторюсь, по моим антропометрическим данным я больше подхожу для баскетбола. А вот когда играл в Химках, на хоккей не ходил, сын Матвей там родился в 2013, не до хоккея было. Забыл обо всем, кроме семьи и баскетбола.

- В «Химках» ты играл у Римаса Куртинайтиса. Не удивился, что он вернулся в подмосковную команду?

- Так ведь в свое время «Химки» и Куртинайтис хорошо расстались в середине сезона. Но было ощущение, что он может вернуться. Опять же он хороший профессионал своего дела. Поэтому, я не удивлен.

22db025a1c1f4c43fa44f7037339135a.jpg

- Согласен, что игроку очень важно попасть в свою команду, к своему тренеру?

- Конечно, есть такое дело. К какому тренеру попадешь, как ему понравишься, как быстро найдешь общий язык – от этого очень многое зависит. Еще с детского баскетбола, когда начинаешь расти, если тренер что-то увидел в тебе, даст тебе толчок, будет больше внимания на тебя обращать, все легче происходит. Так и в профессиональном баскетболе. Всегда бывает своя команда и свой тренер. Ты умеешь что-то делать, но у одного тренера это получается, а у другого – нет. Может помочь смена обстановки.

- Если я правильно понимаю, с наставником УНИКСа Андреа Тринкьери в сезоне 2013-14 у тебя не сложилось? Летом 2014 ты говорил, что тот сезон «для меня получился в большей степени неудовлетворительным, нежели хорошим. То играл, то не играл».

- Не сложилось. Не получилось. Не нашли общий язык. Даже сказать нечего.

- Есть разница в профессиональном подходе у российских наставников, в лиге ВТБ такой один в «Енисее», Олег Окулов, и зарубежных?

- Сейчас все пришло к одному. У всех тренеров свой профессионализм. Да, у каждого своя подготовка к матчу. Но в остальном все похоже – просмотр видео и так далее. Это раньше тренеры могли пустить на самотек подготовку к игре, точнее, не так тщательно готовиться. Сейчас это на более высоком уровне. Везде пытаются все делать профессионально, качественно. И вот когда мы выходим на площадку, то должны либо выполнять тренерскую установку, либо нет. От этого и зависит результат матча. Хотя ход игры всегда бывает разным. И тренерские установки в течение матча меняются.

- Приходилось когда-нибудь тренироваться зимой на не отапливаемой арене, как сейчас в Загребе, без горячей воды в раздевалке?

- Да, бывало. Например, в Канту в Италии, где сейчас Евгений Пашутин работает. Там очень старая арена.

- А как тебя занесло в Ригу, ВЭФ? Когда латыши едут играть за границу, это обычная практика, но россиянин в Ригу, это уже необычно.

- Мне тогда было 20 лет. Еще и травма была перед молодежным чемпионатом мира, поэтому и отыграл его не очень. Несколько европейских команд хотели, чтобы я у них играл. Вот я и поехал к Валдису Валтерсу в ВЭФ, он очень хотел видеть меня в своей команде. Я сказал, хорошо. Хорошая была команда. Английский на тот момент я знал неважно, а в Латвии тогда с русским языком проблем не было. А через полсезона в ВЭФ подъехал и Женя Колесников, уже веселее стало. Да и сам сезон в целом хорошим получился. Так что только положительные воспоминания остались от ВЭФа. И от Валтерса. Болельщики тогда больше ходили на игры ВЭФа, особенно на встречи с другими рижскими командами – «Баронс», АСК. А когда этих команд не стало, посещаемость сразу понизилась.

- День 3 февраля 2018 года ничем не запомнился?

- Может быть, это была игра «Локомотив-Кубань» - «Автодор»?

- Точно. Снится твой точный трехочковый на последней секунде игры, принесший сенсационную победу саратовцам?

- Шли последние секунды, счет равный, 90:90. Бросил, попал. Конечно, было приятно. Такое редко забывается, обыграть такую команду, не проигрывавшую никому несколько месяцев последним броском. Я ведь до того немало поиграл в «Локомотиве», еще и родители мои были на трибуне. Они живут в Краснодаре. Забить такой мяч на их глазах… У меня остались теплые отношения с краснодарскими болельщиками. Всегда приятно и хорошо встречают меня на матчах в Краснодаре.

После игры спросил у главного тренера «Автодора» Пашутина, можно ли мне с родителями до аэропорта доехать. Тренер сказал, да хоть на два дня оставайся в Краснодаре! Конечно, вместе с командой вернулся в Саратов.

- А почему тебя в школе звали «Щи с котлетой»?

- Ха-ха. Да, это одноклассницы так прозвали, почему то им так понравилось. Просто перефразировали мою фамилию.

- Что выберешь, квас или кока-колу?

- Квас, очень давно не пил. Вот, сказали, прямо сейчас захотел.

- А почему у тебя Instagram на испанском языке?

- Да, ладно?

- Точно, проверял. Закрытый аккаунт с 539 подписчиками.

- Я там очень редко бываю. Надо будет посмотреть. Не особо люблю распространяться своими личными, семейными фотографиями. Не мое это. Мне не нужна публичность. В Интернете люблю читать новости, утром проснулся, посмотрел, что, где происходит. Прежде всего, в мире баскетбола. Может быть, лет семь назад я что-то читал-писал в соцсетях, раз в неделю, сейчас перерос эту стадию. Даже не знаю, для чего все это нужно сейчас.

- А почему ты невзлюбил авокадо?

- Говорят, что он очень полезный. Суперклассный фрукт. Могу изредка пару кусочков съесть, из-за того, что полезный продукт. Но у него такая маслянистая консистенция, она мне неприятна.

- Твоя супруга хорошо понимает, что нужно кушать баскетболисту, а что не стоит?

- Да. Она сама бывшая баскетболистка. Но в один момент порвала крестообразную связку, неудачная операция и все, решили, что хватит в семье одного спортсмена. С тех пор жена не работает, целиком посвятив себя семье.

- У вратарей чаще всего особый склад характера, а у центрового\тяжелого форварда есть своя специфика?

- Бегать меньше приходиться! Толкаться больше. Быть готовым играть в контакте. Ничего специфичного. Это в хоккее во вратаря постоянно летят шайбы, больно попадает, поневоле психика будет нестандартной. Уважение им огромное за то, что они делают. Как это можно, встать на пути шайбы, а полевые игроки еще и ложатся под броски! Будучи меньше вратарей защищенными. Сколько раз видел травмы, когда шайба попадала в незащищенное место. Наверное, это ужасно больно и неприятно.

0b83ae9abdcc72626f99e027dc92a36e.jpg

- Бывают моменты в игре, когда соперник откровенно грубит, желание врезать в ответ не возникает, с твоим-то габаритами приложить можно неслабо?

- Такое желание, конечно, возникает, хочется наказать, руки чешутся. Но всегда начинаешь думать, что будет потом, технический или неспортивный фол, или даже дисквалифицирующий. Один штрафной, два штрафных это максимум. Но с другой стороны это пойдет во вред имиджу клуба, твой личный имидж пострадает. Это может отразиться на финансовой части. Штраф лиге, клубу, тебе лично.

В баскетболе за грубость наказывают гораздо строже, чем в хоккее. К тому же у нас интеллектуальная игра. Не зная глубоко хоккея, не могу сказать, как там обстоят дела, наверняка, какие-то комбинации тоже есть. А тем более сравнивать, какой вид спорта более интеллектуальный. Надо повариться внутри их кухни. Но, повторюсь, мне очень интересен хоккей. Когда родители приезжали и помогали с ребенком, я всегда брал билеты в «Татнефть Арену» на самые нижние ряды, самые близкие к лавке запасных «Ак Барса». С женой ходим. Интересно видеть, как себя ведут игроки, как с ними общаются тренеры, какие отношения у ребят с техническим персоналом. Поэтому больше смотрю на скамейку, чем на саму игру. В Ижевске на матчах «Ижстали» не было заградительных стекол над и за скамейкой команды. Там все было слышно.

В последний раз был на хоккее 17 декабря, «Ак Барс» - «Автомобилист» (3:1). Больше пока не получается. Даже на «Матч звезд КХЛ» в Казани не попал, хотя очень хотел посмотреть на конкурсы мастерства. Это очень престижные соревнования.

- Раньше 30-ти летний игрок считался ветераном, тебя сейчас 32, кем себя ощущаешь?

- Главное, как ты себя физически чувствуешь. И что у тебя в голове. А по поводу 32-х лет, то сам себе иногда удивляюсь, не чувствую этого возраста. Пока есть силы, желание и возможность, буду играть. Если и дальше буду востребованным. Пока даже не думаю об окончании карьеры.