Крепче за баранку держись, шофер

Основная

09.10.2014

Крепче за баранку держись, шофер        Одна из лучших команд России 90-х годов прошлого века саратовский «Автодор» вернулась в класс сильнейших, который покинула, добровольно покинула, как подчеркивают саратовцы, 10 лет назад. Факт отрадный. Может быть и возвращения «Урал – Грейта» дождемся. История «Автодора» неразрывно связана с именем Владимира Родионова, уроженца Казани, который по окончании средней школы поменял татарстанскую столицу на областной центр Саратов. Парень, живший на Лево-Булачной, поиграл за сборную школьников Татарской АССР под руководством Леонида Арсланова, в дальнейшем путь ему был в казанский «Буревестник», но Родионов предпочел создать баскетбольную команду в Саратове, да какую! В то время, когда казанский «Университет» выступал во Второй союзной лиге, родионовский «Автодор» играл в Высшей лиге СССР, а после развала Союза в первом же чемпионате России стал бронзовым призером. В девяностые годы регалий у «Автодора» было столько, что даже собственный сайт саратовского клуба их не досчитался. Дважды (1992, 1996), а не один раз, как указано на сайте, «Автодор» был бронзовым призером российских чемпионатов. Два раза выигрывал национальный регулярный чемпионат, т.е. получал звание чемпиона Суперлиги, но в плей-офф в борьбе за российское чемпионство неизменно уступал ереминскому ЦСКА. Звездные годы «Автодора» - конец 90-х. Три года подряд команда была второй в чемпионате России, выступала в Евролиге. К Владимиру Евстафьевичу Родионову в баскетбольной России относятся по-разному, есть у него сторонники, есть и недруги. Но то, что человек, привыкший резать правду-матку прямо в глаза, невзирая на авторитеты, является рьяным приверженцем баскетбола и многое сделал для его развития в России, отрицать нельзя. Один из «коньков» Родионова работа с молодежью. Хряпа, Моня, Веремеенко – вот только наиболее яркие птенцы гнезда родионовского. Итак, «Автодор» вернулся. Молодая амбициозная команда, усиленная легионерами, ставящая задачу выйти в плей-офф чемпионата Лиги. В сегодняшнем «»Автодоре» четверо американцев (двое белых), в заявке на игру с УНИКСом четыре игрока 90-х годов рождения.

      На старте гости завязали в оборонительных порядках УНИКСа, и им оставалось разве что искать счастье в бросках с периметра. Удалась и пара быстрых прорывов, 3:6. В середине периода Уайт положил две «трехи», а затем реализовал бонусный штрафной после успешно завершенного прохода, 16:9. Саратовская защита смотрелась весьма недурно, и очень хорошее впечатление оставлял Майка Даунс. В целом же, на площадке превалировал УНИКС, и результат первой четверти – 21:15  выглядел вполне закономерным. В стартовой десятиминутке казанцы реализовали 4 из 6 дальних бросков, показатель саратовцев значительно скромнее – 2/10. Педулакис еще в первой четверти выпустил на площадку Соколова, Быкова и Губанова. Во второй – играли Лиходей и Антипов. Был игровой отрезок, когда одновременно в игре участвовали трое россиян. Однако суммарное время пяти российских игроков не превышало в итоге 36 минут. К примеру, один Каймакоглу отыграл 35 минут. Стоит ли корить за это Педулакиса? Думается, пока не стоит. Сокращать отставание гости начали с середины второй четверти, 27:25 – после броска Петерсона на 5-й минуте. Преимущество УНИКСа после первой половины игры было незначительным, 38:34.

     Болельщики вправе были ожидать, что после большого перерыва УНИКС перестроит игру и создаст убедительный очковый разрыв. Увы, этого не произошло. На 7-й минуте Сотников свел разрыв к минимуму, 46:45. А вскоре Даунс вывел гостей вперед, 46:48. Командная игра в нападении у УНИКСа не заладилась, а индивидуальные действия редко регулярно приносят успех. На последний перерыв лидерами ушли уже саратовцы, 48:52.  Губанов за первые три минуты завершающей четверти принес своей команде 8 очков. Но трехочковые попадания Петерсона и Фортсона не позволили казанцам переломить ход игры, 54:58. Саратов поймал игру, почувствовал, что может победить. Это чувство придало уверенности игрокам «Автодора». Незаметный поначалу Глазунов забросил второй «трюльник». После попадания Фортсона УНИКС отставал на 8 очков, 61:69. Обмен уколами, выражаясь языком фехтовальщиков, очковую дистанцию не сокращал, а времени оставалось все меньше. За 2 минуты до сирены – 70:75. И тут трехочковый забросил Каймакоглу, затем два очка набрал Джерреллс. После чего положил в саратовскую корзину «трешку». За полторы минуты УНИКС совершил рывок – 8:0 и вышел в лидеры, 78:75. Саратовцы подобно автомобилисту, набравшему приличную скорость, и не справившемуся с управлением, полетели в кювет. Победа была близка… Тем не менее, дебютант Лиги заслуживает за игру весьма позитивной оценки.

Послематчевые комментарии
Владимир Анциферов, главный тренер «Автодора»

- Первый блин для нас получился комом. Я имею ввиду игру с «Химками». Сегодня игроки нормально настроились на матч, поймали кураж. Подвела реализация дальних бросков. Молодым игрокам не хватило опыта, да и везения не хватило. В конце матча потеряли концентрацию и пропустили два трехочковых мяча, которые решили судьбу матча.

Аргирис Педулакис, главный тренер УНИКСа
- Сегодня у моих парней не было нужной концентрации, не хватало необходимой энергетики. Мы позволяли делать подборы на нашем щите. Возможно, сказалось и то, что мы сейчас готовимся к играм Евролиги, проводим тренировки несколько иного плана.

Владимир ТАМБОВ

9 октября. Единая лига ВТБ.
УНИКС – «Автодор» (Саратов) 81:78 (21:15, 17:19, 10:18, 33:26).

Самые результативные: Уайт (16), Джерреллс (15), Лэнгфорд, Губанов, Каймакоглу (по 11) – в УНИКСе; Фортсон (18), Даунс (17), Петерсон (16), Клименко (10) – в «Автодоре».